На самом деле концепция вечного двигателя в современном виде не требует нарушения постулатов физики. Главная задача изобретателей в том, чтобы максимально приблизиться к 100% КПД. Другими словами, обеспечить продолжительную работу при минимальных затратах.
У противников теории создания вечного двигателя все разбивается о закон сохранения энергии. Дескать, его невозможно нарушить.
Реальные перспективы создания вечного двигателя на магнитах
Действительно, нельзя получить энергию из ничего. С другой стороны, магнитное поле – это не какая-нибудь там пустота. Это вполне себе материя, плотность которой может достигать 280 кДж/м³. Именно это значение и является потенциальной энергией, которую теоретически может использовать вечный двигатель на постоянных магнитах. Хотя в общем доступе готовых образцов и нет, о возможности существования таких генераторов говорят многочисленные патенты. Не забываем и о перспективных советских разработках, проходящих под грифом «совершенно секретно».
К созданию подобных электрогенераторов приложили силы знаменитые ученые: Никола Тесла, Кохеи Минато, Василий Шкондин, Говард Джонсон и Николай Лазарев. Для проформы отметим: создаваемые с помощью магнитов двигатели «вечные» только условно. По факту магнит теряет свои свойства через 200-300 лет, а вместе с ним прекратит работу и генератор.
Можно попытаться создать вечный двигатель на магнитах своими руками по схеме, в которой вращательное движение обеспечивается взаимодействием магнитных полей. Как известно, одноименные полюса отталкиваются друг от друга. Именно этот эффект и лежит в основе практически всех подобных разработок. Грамотное использование в замкнутом контуре энергии отталкивания одинаковых полюсов и притяжения – разноименных позволит обеспечить безостановочное вращение установки без приложения внешней силы.
Двигатель Лоренца можно сделать самостоятельно с использованием простых материалов
Если вы хотите собрать вечный двигатель на магнитах своими руками, обратите внимание на разработки Хендрика Лоренца. Его антигравитационный магнитный двигатель считается самым простым.
Норвежский художник Рейдар Финсруд создал свой вариант вечного двигателя на магнитах
К созданию подобных электрогенераторов приложили силы знаменитые ученые: Никола Тесла, Кохеи Минато, Василий Шкондин, Говард Джонсон и Николай Лазарев. Для проформы отметим: создаваемые с помощью магнитов двигатели «вечные» только условно. По факту магнит теряет свои свойства через 200-300 лет, а вместе с ним прекратит работу и генератор.
Самые известные аналоги вечного двигателя магнитах
Антигравитационный магнитный двигатель Лоренца
Двигатель Лоренца можно сделать самостоятельно с использованием простых материалов
По сути, все завязано на взаимодействии двух дисков с разными зарядами. Их наполовину помещают в полусферический магнитный экран из сверхпроводника, который полностью выталкивает из себя магнитные поля. Такое устройство необходимо для изоляции половин дисков от внешнего магнитного поля. Запускается двигатель путем принудительного вращения дисков навстречу друг другу. Фактически получается, что диски являются парой полувитков с током, на открытые части которых будут воздействовать силы Лоренца.
Асинхронный магнитный двигатель Николы Тесла
Вы наверняка слышали про Николу Теслу – в последние годы его имя не раз и не два всплывало даже в поп-культуре. Созданный им асинхронный вечный двигатель на постоянных магнитах вырабатывает электричество за счет постоянно вращающегося магнитного поля. Конструкция довольно сложная и трудно воспроизводимая в домашних условиях. Это и понятно: Тесла был гением, а гении часто придумывают чего-нибудь изощренное.
«Тестатика» Пауля Баумана
Одна из самых известных разработок – это «тестатика» Баумана. С виду это чудо инженерной мысли напоминает простейшую электростатическую машину с лейденскими банками. Если интересуют детали: «Тестатик» состоит из пары акриловых дисков, на которые наклеены 36 узких и тонких полосок алюминия. Забавный факт: в первых экспериментах в качестве акриловых дисков использовались обычные музыкальные пластинки.
Кадр из документального фильма: к Тестатике подключили 1000-ваттную лампу. Слева - изобретатель Пауль Бауман (его рука)
Работает все так: диски толкают пальцами в противоположные стороны, двигатель запускается и продолжает работать со стабильной скоростью вращения дисков на уровне 50-70 оборотов в минуту.
Асинхронный магнитный двигатель Николы Тесла
Вы наверняка слышали про Николу Теслу – в последние годы его имя не раз и не два всплывало даже в поп-культуре. Созданный им асинхронный вечный двигатель на постоянных магнитах вырабатывает электричество за счет постоянно вращающегося магнитного поля. Конструкция довольно сложная и трудно воспроизводимая в домашних условиях. Это и понятно: Тесла был гением, а гении часто придумывают чего-нибудь изощренное.
Вечный двигатель на постоянных магнитах Николы Тесла
«Тестатика» Пауля Баумана
Кадр из документального фильма: к Тестатике подключили 1000-ваттную лампу. Слева - изобретатель Пауль Бауман (его рука)
В электроцепи генератора Пауля Баумана удается развить напряжение до 350 вольт с силой тока до 30 Ампер. Правда, из-за небольшой механической мощности это скорее не вечный двигатель, а генератор на магнитах.
Весьма популярна схема вечного двигателя на магнитах на основе проекта Лазарева. Концептуально его роторный кольцар ближе всего к вечному двигателю.
Вакуумный триодный усилитель Свита Флойда
Сложность изобретения Свита Флойда даже не в конструкции, а в технологии изготовления магнитов. В основе этого двигателя используются два ферритовых магнита с габаритами 10х15х2,5 см, а также катушки без сердечников. Причем одна из катушек рабочая с несколькими сотнями витков, а еще две – возбуждающие.
Для запуска триодного усилителя понадобится простая карманная батарейка 9В. После включения устройство может работать очень долго, самостоятельно питая себя по аналогии с автогенератором. По утверждениям Свита Флойда, от работающей установки удалось получить выходное напряжение в 120 В с частотой 60 Гц, мощность которого достигала 1 кВт.
Роторный кольцар Лазарева
Важность разработки Лазарева в том, что даже без профильных знаний и серьезный затрат можно собрать вечный двигатель на неодимовых магнитах своими руками. Такое устройство представляет собой емкость, разделенную пористой перегородкой (в варианте Лазарева ей служил специальный керамический диск). В перегородку устанавливается трубка, а в емкость заливается жидкость. В идеале использовать летучие составы (например, бензин), но подойдет и простая вода из-под крана.
Механизм работы двигателя Лазарева очень прост.
Схема вечного двигателя Лазарева
- Жидкость подается через перегородку вниз емкости.
- Под давлением раствор начинает подниматься по трубке.
- Под получившейся капельницей размещают колесо с лопастями, на которых устанавливают магниты.
- Под силой падающих капель колесо вращается, образуя постоянное магнитное поле.
На основе этой разработки успешно создан самовращающийся магнитный электродвигатель. Патентными правами обладает одно отечественное предприятие.
Если вы ищете интересные варианты, как сделать вечный двигатель из магнитов, то обратите внимание на разработку Шкондина. Конструкцию его линейного двигателя можно охарактеризовать как «колесо в колесе». Это простое, но в то же время производительное устройство. Его успешно используют для велосипедов, скутеров и другого транспорта. Фактически импульсно-инерционное мотор-колесо представляет собой объединение магнитных дорожек, параметры которых изменяются с переключением обмоток электромагнитов.
Мотор-колесо Шкондина
Общая схема линейного двигателя Василия Шкондина
Примечательна и конструкция ротора. Здесь попарно и со смещением друг к другу на 120° установлены 6 электромагнитов в форме подков. Между полюсами электромагнитов на роторе и магнитами на статоре одинаковое расстояние. Изменение положения полюсов магнитов относительно друг друга приводит к созданию градиента напряженности магнитного поля. Образуется крутящий момент.
Неодимовый магнит в вечном двигателе на основе конструкции проекта Шкондина имеет ключевое значение. Когда электромагнит проходит через оси неодимовых магнитов, то образуется магнитный полюс. Причем не абы какой, а одноименный по отношению к преодоленному полюсу и противоположный к полюсу следующего магнита. Получается, что электромагнит всегда отталкивается от предыдущего магнита и притягивается к следующему. Такие воздействия и обеспечивают вращение обода. Обесточивание элетромагнита при достижении оси магнита на статоре обеспечивается размещением в этой точке токосъемника.
Житель г. Пущино Василий Шкондин изобрел не вечный двигатель, а высокоэффективные мотор-колёса для транспорта и генераторы электроэнергии.
Коэффициент полезного действия двигателя Шкондина составляет 83%. Конечно, это пока еще не полностью энергонезависимый вечный двигатель на неодимовых магнитах, но убедительный шаг в правильном направлении. Благодаря особенностям конструкции устройства на холостом ходу удается вернуть часть энергии батареям (функция рекуперации).
Вечный двигатель Перендева
Альтернативный движок высокого качества, производящий энергию исключительно за счет магнитов. База — статичный и динамичный круги, на которых в задуманном порядке располагается несколько магнитов. Между ними возникает самооталкивающая сила, из-за которой и происходит вращение подвижного круга. Такой вечный двигатель считают очень выгодным в эксплуатации.
Вечный магнитный двигатель Перендева
Существует и множество других ЭМД, схожих по принципу действия и конструкции. Все они еще несовершенны, поскольку не способны долго работать автономно. Так что работа над созданием вечных генераторов не прекращается.
Вечный магнитный двигатель Перендева
Существует и множество других ЭМД, схожих по принципу действия и конструкции. Все они еще несовершенны, поскольку не способны долго работать автономно. Так что работа над созданием вечных генераторов не прекращается.
Как сделать вечный двигатель с помощью магнитов своими руками
Понадобится:- 3 вала
- Диск из люцита диаметром 4 дюйма
- 2 люцитовых диска диаметром 2 дюйма
- 12 магнитов
- Алюминиевый брусок